Корзина Ваша корзина
Очистить корзину

 

Кожаные браслеты ручной работы в древности и сегодня

Издревле браслеты из кожи, из благородных металлом, с инкрустациями драгоценными камнями использовались как украшение, но в древности это украшение имело и сакральный, магический смысл и, помимо этого, указывало на статус носителя браслеты.

Изготовленные вручную, инкрустированные драгоценными камнями древние браслеты были подлинными произведениями искусства. Современные браслеты, конечно же, не имеют магического смысла и не определяют социальный статус владельца, но, как и в древности, эксклюзивные современные браслеты ручной работы могут быть шедеврами современного искусства и дизайна.

Если Вы посетите какой-либо музей, имеющий артефакты из истории Древнего Мира, например, наш Эрмитаж, или Румянцевский музей в Москве, или Лувр, или Британский музей, быть может, музеи Нью-Йорка, то Вы увидите многочисленные барельефы ассирийский и вавилонских царей, изображения сцен из жизни египетских фараонов, шумерских богов, статуи древнегреческих тиранов и великих граждан, статуи римских цезарей и т.д.

При внимательном осмотре Вы с удивлением обнаружите, что цари древнего Шумера или ассирийские цари, вавилонские владыки мира и египетские фараоны по большей части изображены босыми, но их одежда богато украшена вышивкой и драгоценностями: ожерельями или гривнами, серьгами, браслетами и, конечно, диадемами.

Почему их изображали босыми? На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви, хотя ходить босиком по раскаленной египетской почве было очень и очень больно. То же можно сказать и об остальных изображениях ассирийских, вавилонских, древнеперсидских.

И действительно, босые ноги властителей - это довольно странно, поскольку нам известно, что люди древнего мира, в частности егоптяне, носили сандалии самой простой формы, самой примитивной, без бортиков. У них была прагматичная функция - предостеречь ступни ног от порезов и ожогов. Простые люди пользовались сандалиями из пальмовых листьев или листьев папируса особой выделки. Позже, когда выделка кож стала более массовой, папирусные сандалии уступили место кожаным из дешевой кожи. Сандалии из толстой прочной кожи носили лишь фараон и его приближенные. Почему же вавилонян и египтян, древних шумеров, и ассирийцев, и персов изображали босыми?

Магические браслеты древности

Дело в том, что древние люди считали себя божьими творениями, а не плодами эволюционных процессов. Поэтому человек, как самое совершенное божественное творение, одновременно являлся символом одухотворенного космоса. С этой точки зрения человеческая голова была не просто частью тела, а символом эфира - высшей духовной субстанции космоса. Руки и ноги были для древних являлись не просто полезными членами, предназначенными для работы, рукоделия или ходьбы, а символами мощи четырех первозданных природных элементов: огня, воздуха, земли и воды. Эти четыре стихии человек, как венец творения, мог использовать себе во благо. Но, с другой стороны, действия этих необузданных стихий необходимо было держать под контролем, чтобы вовремя минимизировать и нейтрализовать необузданность демонов этих стихий. Для этого существовали освященные специальными жрецами магические браслеты.

Браслет из Сирии, пятый век до н. э.

Эти священные браслеты древних царей были испещренны магическими знаками и являлись ничем иным как, с одной стороны, оберегами, а с другой - символом власти и знатности, поскольку простым людям носить браслеты запрещалось под страхом смертной казни, ибо они не являлись просто украшением в нашем современном понимании. Любые украшения являлись сакральными символом власти и господства. Магическая сакральность власти демонстрировала себя во всевозможных оберегах, не только в браслетах. Испещренные сакральными знаками подвески, гривны, кольца, ожерелья и буся, золотые диадемы, дорогие пояса, шитые золотом, а также и браслеты, ручные и ножные украшали древних владык, воинов, вождей и магов.

Иногда браслеты были столь многочисленны, что покрывали руки от кисти до плеча, а ноги - от щиколоток до колен и выше. Да, все древние мужи - цари, а затем и князья, носили браслеты не только на руках, но и на ногах. Ибо браслеты, являясь и символом царской или княжеской власти, и магическими амулетами, защищавшими их владельца от злых духов и демонов, были гораздо значимей, чем какие-то сандалии, которые могли порваться, износиться и заменялись новыми.

Браслет, как знак достоинства и власти

Браслет был незаменим! Он передавался по наследству от отца к сыну или вручался, как награда, за особые услуги и подвиги. Если вождь дарил браслет воину, то тем самым он делился с воином своей удачей и своим влиянием, которые всегда персонифицировал прежде всего в себе. Поэтому браслет не только в древние времена, но даже еще и в средневье почитался как оберег и как символ царя, короля, вождя, герцога, князя или конунга.

У древних воинов были свои амулеты или обереги, попроще княжеских или царских. Они носили широкие кожаные перевязи, на которых были нанесены необходимые магические знаки и изображения. Поэтому сначала во времена античности, а затем и средневековья браслеты как бы срослись с перчатками и сапогами и рассматривались как их неотъемлемые части. Именно в рыцарскую эпоху, из средневековья пришел к нам обычай снимать перчатку во время приветствия. Это был знак, что у снявшего перчатку нет дурных намерений, что он не использует силу воинствующих духов.

Сам жест рукопожатия связан с ритуалом братания, распространенным у готтов, скифов и у германских народов. Обычно братавшиеся были воинами. Они снимали браслеты, надрезали кожу у на запястьях и скрещивали руки обоих братавшихся таким образом, чтобы раны совпадали. Считалось, что вместе с кровью сила духов одного человека переходит в кровь другого, и наоборот.

Из двух древних ритуалов - ритуала братания и ритуала снятия перчатки при рукопожатии - в дальнейшем получился и до сих пор считается необходимым жест нашего современного рукопожатия.

Век за веком человечество взрослело, и детская вера в мистическое значение символов на браслетах все больше и больше забывалось. Браслеты стали престижным декором, а то и просто орнаментом на манжетах перчаток, свитеров и курток. Одежда приобрела чисто утилитарное значение - повседневное, деловое или представительское, декоративное.

Современные браслеты

Впрочем, можно и иначе взглянуть на этот вопрос, поскольку сегодня многими украшения и орнаменты, браслеты, серьги и бусы с их формой и узорами вновь толкуются как обереги, имеющие свое необычное значение, древнее и истинное. Например, представление о магических свойствах браслетов, возрождающееся в наши времена, явно выражено в столь популярных у некоторых молодежных групп фенечках, которые явно воспроизводят архаические представления о магии браслета.

Сегодня существует необозримое количество видов браслетов как для ношения на руке, так и ножных. Видов материалов, из которых браслет изготавливается, также немало. Кожа и металл, стекло и пластик, ткань и мех... В отличие от часов, традиционно браслеты носят на правой руке. На обеих руках можно носить только парные браслеты. Для браслетов с камнями существует строгое правило: браслет должен плотно облегать руку. Но браслет в виде цепочки или обруча может свободно лежать вокруг кисти.

Сегодняшняя мода предлагает браслеты ручной работы не только из драгоценных металлов, но и из кожи, соломы, бисера, расшитой ткани, гравированной кости, цветных эмалей или лаков. Количество браслетов на одной руке зависит от требований моды. "Восточный" стиль позволяет соединить воедино много разнохарактерных предметов. Но европейский стиль не рекомендует совмещать предметы, не соответствующие друг другу по материалу или принципам декоративного оформления.

Все наши браслеты изготавливаются только вручную и только из высококачественного материала - из бычьей или воловьей кожи, особой выделки, а также из кожи экзотических животных - из кожи питона, из кожи гангского крокодила, из кожи нильского крокодила или из модной ныне у молодежи кожи очкастого каймана. Авторская ручная работы в сочетании с инкрустацией серебром придает неповторимое обаяние нашим браслетам. Сочетание кожи и серебра, ставшее давно классическим, смотрится необычайно элегантно и придаст Вашему образу эксклюзивный вид.

Кожаные браслеты ручной работы из эксклюзивных материалов, изготовленные нашими мастерами и дизайнерами превратятся из обычного галантерейного изделия в подлинный шедевр современного дизайна и стиля.

Игруны: браслет из кожи питона и серебра

Браслет Игруны
3900руб

Белая Вуаль
браслет из питона и серебра

Браслет Белая Вуаль
5700руб

Браслет Золотая Вуаль
Браслет из кожи питона и серебра

Браслет Садко
7500руб

Браслет Руны
Браслет из кожи форели и серебра

Браслет Руны
4600руб

Браслет Ицам
Авторский браслет Ицам золотой

Браслет Ицам
3200руб

Браслет Садко
Авторский браслет из кожи форели и серебра

Браслет Садко
4500руб

Браслет Цикада
Браслет из кожи питона.

Браслет из кожи питона Цикада
2400руб

Браслет Любовь
Браслет из кожи белого питона.

Браслет из кожи белого питона Любовь
3000руб

Браслет Золотой Ангел
Браслет из кожи питона.

Браслет из кожи питона Золотой Ангел
2500руб

Браслет Фурия
Браслет из кожи питона.

Браслет из кожи питона Фурия
2600руб

Браслет Mild Brown
Браслет из натуральной кожи змеи (питона)

Браслет из кожи питона Mild
2900руб

Браслет Модикус
Авторский браслет из коллекционной кожи

Браслет Модикус
1400руб

Браслет Лидер
Из кожи крокодила и серебра

Браслет Лидер
6500руб

Браслет Кутюр Ночь
Из кожи змеи (африканского питона)

Браслет Кутюр
2500руб

Браслет Оберег
Из натуральной кожи в этностиле.

Браслет Оберег
1700руб

Кожаные браслеты: классические и модные.

Итак, украшения и браслеты. Браслеты подразделяются на браслеты молодежные (или нетрадиционные) и традиционные (или классические) браслеты. Традиционные классические браслеты изготавливают по традиции из драгоценных материалов, то есть из золота, серебра, платины и драгоценных камней. Молодежные браслеты (или нетрадиционные) изготавливаются из нетрадиционных для ювелирных украшений материалов: из кожи, соломы, бисера, расшитой ткани, кости, эмали или лаков. Кроме того, все более популярными становятся украшения, в том числе и браслеты, из промышленных металлов: из нержавеющей стали, из металла SPIKES, из титана, вольфрама, карбида вольфрама и т.д.

Первые пробные изделия из промышленных металлов совсем недавно дебютировали на рынке украшений, но пришлись очень по душе потребителям, особенно мужчинам и быстро вошли в моду.

Все браслеты, как традиционные, так и нетрадиционные, в зависимости от конструкции, подразделяются на две группы: браслеты жесткие и браслеты мягкие. Жесткие браслеты изготавливают чаще всего традиционным способом, это традиционные браслеты, которые по технологии изготовления подразделяются на замкнутые браслеты, пружинящие браслеты и шарнирные браслеты.

Замкнутые браслеты

Замкнутые браслеты такими и являются, как их называют, так как имеют форму неразъемного замкнутого кольца. Пружинящие браслеты изготавливаются как кольцо жесткое, но разорванное. Шарнирные браслеты состоят из двух половинок, соединяемых в одно целое, с одной стороны подвижным шарниром, а с другой стороны -- замком.

Мягкие браслеты

Мягкие браслеты чаще всего изготовляются из нетрадиционных материалов. Они всегда популярны у молодежи и, в свою очередь,подразделяются на три группы: глидерные браслеты, браслеты цепные и браслеты плетеные. Глидерный браслет (от английского слова глидер - звено ) состоит из многих звеньев, а не из двух звеньев, как в жестком шарнирном браслете. Звенья глидерного браслета соединяются друг с другом двумя способами. Либо подвижным шарниром, либо любым импровизационным гибким пружинящим соединением. Цепной браслет представляет собой цепочку. Ширина ее импровизационная, а длина, то есть размер любого цепного браслета определяется путём измерения длины внутренней окружности и обычно колеблется от 130 до 220 мм. Плетёные браслеты представляют собой ажурную конструкцию, сплетенную из тонкой металлической проволоки.

Славянские браслеты - обручи

Браслеты - жесткие или мягкие, сомкнутые или разомкнутые, простые или замысловатые - часто встречаются при раскопках древних поселений. Непосредственно наши предки, славяне, предпочитали браслеты жесткие: на руке они держатся очень свободно и красиво скользят по запястью. Это так называемый браслет-обруч, который свободно скользил по руке и был характерен для украшений Древней Руси.

Браслеты на запястье и ближе к локтю носили люди простые - купцы, ремесленники, зажиточные крестьяне, воины. Но существовал еще и "наруч". Нак назывались браслеты, которые имела право носить только знать - цари, князья, бояре или их жены (см. Браслет А. Пушкина)

Древние нравы, господствовавшие до реформ Петра Первого, требовали, чтобы женская одежда была наглухо закрытой. Поэтому браслеты-обручи постепенно трансформировались браслетами-запястьями, пришивавшимися к рукаву на манер манжета. Такие браслеты называли "зарукавьями". Часто они не пришивались к рукаву, а в виде цепочки надевались поверх рукава.

В 19 век модники придумали браслеты-медальоны или браслеты с портретом. Их надевали на левую руку и называли "сантимент" или "сердечная неволя". Еще такие браслеты назывались "браслеты-эсклаважи", или "склаважи." Такой браслет состоял из двух обручей одинаковых размеров. Один обруч браслета одевался на запястье, а другой - ближе к локтю, на предплечье. Оба браслетных обруча соединялись цепью в виде оков. Отсюда - название "эсклаваж", что в переводе с французского означает "рабство" или "сердечная зависимость".

В начале 19 века , как и в наше время, были очень модны браслеты из нетрадиционных материалов, из бисера и из стали. Из них и изготавливались "сантименты" -- два браслетных кольца соединялись цепочкой, а замок напоминал по форме сердце. Такие удивительные "кандалы" были очень популярны у романтических барышень. Особенно славились такие браслеты производства тульского оружейного завода, мастера которого имели большие навыки по художественной отделке металла. Сегодня существует модернизированный вариант такого браслета - это браслет, соединённый с кольцами, или как его еще называют "слэйв браслет".

 

© Интернет-бутик Ремни ручной работы. Все права защищены. Перепeчатка только с письменного разрешения владельцев ресурса.