Корзина Ваша корзина
Очистить корзину
Новые модели
Гэвиал Виски
Ремень из кожи крокодила гавиала
Серый Волк
Авторский ремень Серый Волк
Желание
Ремень Желание
Камелия
Ремень Камелия с пряжкой из перламутра
Элигос
Ремень с инкрустацией благородной древесиной орешника Eligos
Форгет
Эксклюзивный ремень Forget
Русский Медведь
Эксклюзивный ремень Русский медведь
Ремень Вериг
ремень Вериг
Ремень Саблезубый тигр
ремень Саблезуюый тигр
Рокер
Рокеский ремень Рокер
Гермес
Ремень Гермес
Серебрянный Лев
Кожаный ремень серебрянный лев
Булет
Эксклюзивный ремень Булет
Охотник
Авторский ремень Охотник
Колибри
Коллекция ремней с уникальными пряжками - ремень Колибри
Рок-Гараж
Ремень Рок-гараж
Серебрянный дуэт
Ремень серебрянный дуэт
Три совы
Ремень-оберег - Три совы
Метр
Ремень из кожи аллигатора (крокодила) Метр
Ремень Байкер
Байкерский ремень Байкер
Талисман
Ремень Талисман ручной работы
Нильс
Нильс - ремень из кожи нильского крокодила
Сайлент
Сайлент - ремень из кожи африканского питона.
Таргет
Ремень Таргет
Черный питон
Ремень из уникальной кожи черного питона Черный питон
Гермес Кроко
Премиальный ремень из кожи аллигатора с серебрянной пряжкой
Руны
Руны - ремень класса lux с пряжкой из серебра
Барокко
Барокко - ремень с ажурной пряжкой в стиле барокко из кожи змеи

Древняя пряжка

Древняя пряжка, как и все в этом мире, что сохранилось с седых времен зарождения человеческой цивилизации, подверглась значительной модернизации. Модифицированная со временем пряжка размножилась, и в наше время она имеет множество самых разнообразных форм. Это так, если рассматривать пряжку сугубо прагматически, только как застежку, а не украшение или символ власти или богатства.

Современный вариант пряжки - это весьма популярный фастекс, название которого есть ничто иное как абревиатура названия одного из филиалов американской фирмы ITW (Illinois Tool Works), который звучит как ITW Fastex®. Поэтому и пряжку назвали фа?стекс или, как это звучит в просторечии "фаст-пряжка". Эта модернизированная пряжка является только застежкой, но никак не украшением. Удобство и легкость в использовании доставили этой пряжке такую популярность, что вскоре фаст-пряжку стали использовать сначала в военном и туристической снаряжениях, а в последние десятилетия эти пряжки завоевали право существовать как самостоятельный модный аксессуар на куртках, на модных женских и мужских сумках.

В древности, в отличие от нашего времени, пряжка была предметом не массовым и не повседневным. Все известные древнейшие культуры не знали такого аксессуара, как ремень с пряжкой. Ремней с пряжкой не использовали как деталь одежды ни во времена Крито-Микенской цивилизации, ни в древнем Шумере, а затем и в древней Ассирии и Вавилоне, в древнем Иране или Индии, в древнем Китае или Египте. Нигде ремнем с пряжкой не пользовались, как аксессуаром. И все же пряжки древних культур сохранились и существуют как археологические находки, свидетельствующие о том, что пряжки давно уже были изобретены и существовали. Пряжки бытовали у древних сарматов, у аланов, у готтов и вестготов, у древних франков и древних германцев. Пряжки, как удобные застежки, были очень распространены в повседневном быту варварских народов, особенно в быту простых людей. Кроме того, пряжки были распространенной частью военной амуниции всех древних цивилизация, но особенно у варваров. Племена варваров, устремлявшихся к богатой и дряхлой Римской Империи за добычей и пересекавшие среднерусскую равнину, торгуя с местным населением, оставили многочисленные свидетельства своего пребывания там. Это были племена гуннов, племена полабских германцев, основавших позже королевство тюрингов, германские племена западных и восточных франков, племена вестготов.

Гуннские пряжки

Известно, что гуннские князья, которых панически боялись как римляне, так и византийцы, получали колоссальную дань золотыми и серебряными монетами и от римских епископов, и от императора из Константинополя. Аттила одаривал этим серебром и золотом своих вассалов. Варвары плавили золото и серебро античных монет и изготавливали из полученного драгоценного металла свои ювелирные украшения. Этим объясняется обилие серебряных и золотых украшений в захоронениях гуннов, восточных германцев и аланов, где археологи находят даже обувные золотые и серебряные пряжки.

Пряжки древних тюрингов

Что касается тюрингов, то характерной деталью костюма тюрингских женщин были именно пряжки. Чаще всего это были литые пряжки из серебра, украшенные геометрическими орнаментами - ромбами или спиралями, нанесенными в технике насечек. На северогерманское языческое происхождение этих серебряных пряжек указывают рунические надписи наряду с золотыми брактеатами (монеты с односторонней чеканкой), с изображением Вотана и захоронением жертвенных коней.

Франкские пряжки

Об использовании пряжек франками, также свидетельствует археология. В соответствии с обычаем германцев тело предавали земле вместе с широким военным поясом, украшенной резными накладками, бронзовой гривной и с вооружением: топором и ножом. О различиях в культурах западных и восточных франков рассказывают, прежде всего, обычаи погребения. Отличия проявляются чаще в женском костюме: на севере носили пояса с железными накладками и пряжками, инкрустированные серебром, а на востоке - пояса с маленькими завязками и длинными подвесками-амулетами. Общим элементом были фибулы в форме животных или геометрических фигур, которыми скрепляли верхнюю одежду. В захоронениях, заложенных до середины VI в. обнаруживаются ременные четырехугольные пряжки, браслеты, кольца и бусы из бисера.

Пряжки вестготов

Сто тысяч вестготов, которые в 507 г. проиграли битву при Пуатье королю Хлодвигу из династии Меровингов, потеряли в этой битве своего короля Алариха II и Тулузское королевство. Им не в первый раз приходилось менять свои места обитания. Поэтому они перешли через Пиренеи и основали Толедо, положив начало современной Испании. Свидетельства их присутствия до этих эпохальных событий на среднерусской равнине обнаружены археологами в захоронениях, заложенных до середины VI в. Там обнаружены ременные застежки в виде серебряных и железных пряжек, а также и литые фибулы с тремя выступами, кольца, браслеты.

Костяная пряжка волжских булгар 10 века н. э. Бронзовая пряжка 10 века
Эти две пряжки датируются археологами 10 веком. Первая пряжка, круглая, слева, костяная, вторая, найденная в поселении волжских булгар, бронзовая.
Пряжка костяная 6 в н.э. Тюркская пряжка 6 в н.э.
А эти две пряжки, соответственно костяная и бронзовая, гораздо древней. Они датированы 6 веком нашей эры. Эти пряжки из поселений волжских булгар - свидетельство архаичного прикладного искусства кочевых тюркских племен.

Со временем примитивные древние пряжки варваров облагородились и стали воистину шедеврами прикладного искусства. Такие пряжки развитых прикладных культур наглядно продемонстрировала экспозиция, организованная Государственным Эрмитажем в период с 19 июня по 16 сентября 2007 года.

Выставка проходила при участии Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного Исторического музея, Музея древней и ранней истории (Государственные музеи Берлина) Фонда Прусского культурного наследия, Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО" при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федерального агентства по культуре и кинематографии. Это была выставка первого российско-германского проекта, который призван показать на археологическом материале взаимосвязь культурно-исторических процессов периода раннего средневековья в эпоху династии Меровингов на обширном пространстве части Европы от Урала до Балтики.

Все находки, найденные археологами в Замошче, такие как позолоченные серебряные пряжки для элитных ремней аристократии и другие украшения для платья, как мужского, так и женского, ученые относят ко времени начала Великого переселения народов. В продолжение этой великой эпохи пространство от Балтики до Урала было местом, которое пересекали многие народы. Этим объясняется богатство археологических находок, обнаруженных на Украине, в Крыму, на территории южной России и Польши.

Античная цивилизация, ни эллинская, ни римская не ввела в употребление ремня с пряжкой, как необходимый аксессуар. Греки и римляне пользовались поясами, которые были значимой частью как мужского, так и женского имиджа. Пояс считался необходимой частью знаковой системы в социальной иерархии. Начиная от самых первых цивилизаций, знакомых историкам по остаткам материальной культуры, таких, как Крито-Микенская культура. Или, к примеру, цивилизация древних городов Шумера и Вавилона не создали кожаного пояса с пряжкой. Державная цивилизация Древнего Египта или Древней Персии употребляли кожаные ремни с пряжками, как застежками, но только в определенных целях. Египтяне, например, изготавливали первые известные археологам складные походные кровати для офицеров своей армии. Такая походная кровать представляла собою деревянную раму со складывающимися ножками. Основу лежака выполняли кожаные ремни с пряжками, регулирующими степень натяжения ремней на раме. Всюду, в полисной цивилизации Греции, в государственно-правовой цивилизации Рима пояса являлись частью знаковой социальной системы. Пояс был знаком состоятельности и социального положения своего хозяина. Чем ниже социальное положение, тем беднее и уже был пояс, а парии общества, такие как, например, проститутки, танцовщицы и гетеры не имели права носить поясов.

Пряжка костяная 6 в н.э.Пряжка костяная 6 в н.э.
Эта пряжка, изготовленная из серебра, позолоченная, найдена в Польше в поселении Замошче или Замостье и датируется началом V века. Серебряная пряжка с чернью, с изображением бога морей в окружении морских животных первой половины V века из городища, расположенного в районе села Алёшки на Украине.
Пряжка костяная 6 в н.э.Пряжка костяная 6 в н.э.
Серебряные пряжки, инкрустированные бронзой и альмандинами найдены в Крыму (г.Керчь). Это так называемые орлиноголовые пряжки второй половины V века.Серебряная пряжка с изображением льва второй половины VI века из раскопок в Южном Крыму.

То же можно сказать и о европейской и русской традициях. Во всей Европе, в том числе и в России пояс воспринимался символом достоинства и мужества. Отсюда и один из главных ритуалов посвящения в рыцари, когда кандидата в рыцари ударяли мечом по плечу и повязывали ему рыцарский пояс, как знак его нового статуса. В России пояс также считался символом мужества, чести и достойного социального положения. Пояса носили не только мужчины. Женский пояс символизировал, кроме принадлежности к значимым социальным кругам, еще и чистоту непорочности, целомудрие и женскую верность.

Что же оставалось в таком случае народным низам? Чем могли простые люди отметить свое достоинство, мужество, чистоту и непорочность? Им оставался в удел "народный пояс" -- пеньковая веревка или кожаный ремешок с пряжкой. Дело обстояло именно так. То есть "народный ремешок" с пряжкой, да еще военные с их амуницией создали и сохранили пряжку в веках. И именно военные ввели пряжку в употребление, а затем даже и в ранг модного аксессуара. Сначала военная амуниция обходилась без ремней с пряжкой, а продолжала использовать пояса и перевязи вроде банделье, к которым крепилось холодное оружие. После изобретения пороха и огнестрельного оружия пояса, и банделье выродились в модное украшение. Но перевязи "модернизировались" и дожили до наших дней в виде портупеи. Военные перевязи со временем стали кожаными и прочными, так как служили и для крепления к ним огнестрельного оружия, и как "знаки различия" разных войск. Пряжки перевязей служили не только декоративным украшением, они также являлись "знаками различия". Пряжки были разными и в армиях разных государств, дабы во время военных действий не перепутать "своих" и "чужих".

Изменчивая судьба пряжки

Примерно тогда же, в XV и XVI веках, постепенно переходя из военного быта "на гражданку", пряжки стали становиться модным аксессуаром. Пряжки появляются при королевских дворах, в одеждах придворных. Естественно, пряжки начинают изготавливать и из драгоценных металлов. Серебряные пряжки, впрочем, как и золотые стали появляться на шляпах, перчатках и манжетах придворных, не говоря уже о башмаках с пряжками. Золотые и серебряные пряжки наводнили королевские дворы. Царствование пряжек в высшем свете ввел в моду Людовик XIV. Так продолжалось до эпохи Просвещения, когда в преддверии Французской буржуазной революции пряжка, а тем более дорогая, золотая или серебряная пряжка начинает игнорироваться просветителями как пережиток вырождающегося аристократизма. Передовые интеллектуалы и буржуа обходились без поясов и без пряжек. Они носили подтяжки.

Таким образом, ремень с пряжкой отступает на свои исходные позиции и, как и раньше, становится уделом повседневной жизни только военных и простого народа.

Но с развитием военного дела, кожаный ремень с пряжкой становится все более и более прагматичной и необходимой вещью. Количество полезных функций военного ремня отличается от двух функций ремня гражданского. Пряжка гражданского ремня служит, во-первых, для удобства застегивания и расстегивания, а во-вторых, гражданская пряжка несет украшательскую, декоративную нагрузку. На военном ремне, носимом поверх мундира или шинели, может крепиться кобура для индивидуального оружия, полевая офицерская сумка, подсумки для патронов или гранат, штык-нож или портупея сабли или кортика. Пряжка военного ремня оформлялась с особенной тщательностью, так как пряжки, а также и пуговицы на военной форме обычно несут государственную символику, символику рода войск или вида деятельности организации. На парадной одежде военных у солдат были ярко начищенные серебряные пряжки, у офицеров золотистого цвета. Эта традиция соблюдается почти во всех армиях мира.

До революции 1917 года в России все почти ходили в форме, а стало быть, и в ремнях с пряжками. Не только военные, но и гражданские ведомства имели свою форму и свои ремни с особыми пряжками. Вспомните Акакия Акакиевича из гоголевской "Шинели". Он мечтал о новой форме, о новой шинели. Ремни с пряжками носили гимназисты, учащиеся реальных и кадетских училищ, студенты. Даже профессора носили форму. Свои пряжки, каждую со своей символикой имели пожарники и почтальоны, железнодорожники и инженеры. Каждое инженерное ведомство имело особую форму и особый ремень с пряжкой. Инженеры горные - свою пряжку, инженеры-строители - свою, и так далее. Вероятно, такая "форменность" порядком всех утомила, и всеобщее стремление "распоясаться" стало синонимом свободы, ее символом в моде тех лет. Поэтому накануне Первой мировой войны, в период глубокого упадка всяческого формализма и любой строгой формы во всем мода отвернулась от всяческих пряжек. От серебряных пряжек и золотых, от пряжек с инкрустацией и пряжек по-античному строгих и лаконичных, от пряжек на перчатках и на туфлях. Мода вернулась к поясам и кушакам. Ремень с пряжкой вновь остались уделом простого народа и военных. Но к ним добавился еще один контингент хранителей пряжек. Этот контингент сформировали спортсмены. Они присвоили себе пряжку как необходимый атрибут спортивной одежды.

Все двадцатое столетие пряжка, отвоевывала свое положение в царстве моды. Конечно, если бы не кровопролитные войны и революции, она бы дольше возвращалась в мирную жизнь. Но снова именно военные и спортсмены сделали то, что называется "вторым дыханием". Со второй половины двадцатых годов ремень с пряжкой воцарились повсеместно. Пряжка прочно водрузилась на школьных ранцах и портфелях, а затем оттуда плавно спланировала на модные женские сумочки. Попав в модную кожгалантерею, пряжка вскоре появилась на женских шляпках, а оттуда на манжеты плащей, пальто, а затем и курток. Декоративная пряжка восстановила свои утраченные позиции даже на обуви. И теперь пряжку можно увидеть не только на портупеях военных, на унтах летчиков и шлемофонах танкистов. Пряжка встречается не только на спортивном инвентаре и одежде туристов или спортсменов. Пряжка живет повсюду, часто даже и без ремня, просто как декоративное украшение.

Сегодня пряжка - неотъемлемый аксессуар как мужской, так и женской одежды. Разнообразные ремни с пряжками в наше время - это, прежде всего изысканность, не только украшающая одежду, но и формирующая стиль. И, как всегда, мода и изысканность изменчивы. Поэтому они и диктуют свои капризы модницам, старающимся угодить своей королеве - Моде. Сейчас все более модными и популярными становятся элитные ремни с серебряными пряжками. Модны коллекционные серебряные пряжки с анималистикой - с серебряными или золотыми крокодилами, львами, бизонами, летучими мышами. Модны серебряные пряжки в экзотическом этностиле. Но одно должно их объединять - ручная работа. Это сейчас ценится превыше всего - пряжка ручной работы.

Доставка осуществляется лично в руки в оговоренное Вами время.
Каждый покупатель получает в подарок оригинальную упаковку:
подарочная упаковка


© Интернет-бутик Ремни ручной работы. Все права защищены. Перепeчатка только с письменного разрешения владельцев ресурса.