Мужские и женские кожаные ремни
Мужские и женские кожаные ремни. История аксессуаров.

Браслет Александра Македонского.
Эксклюзивные ремни ручной работы.
Ремни, изготовленные на заказ.
Ремни on-line.
Элитная кожа: ремни из кожи крокодила.
Ремни в подарок.
Что значит дарить подарки?
Креативная бижутерия.
Кожгалантерея.
Бижутерия.
Сумка. История сумки.
Элитная кожа.
Клубные браслеты.
Браслет А. Пушкина.
Типы браслетов.
Кошелек. История появления.
Бижу.
Модные браслеты.
Словарь моды.

 Добро пожаловать на сервер Кота Мурра - нашего брата меньшего
Рейтинг@Mail.ru
 
Альманах сентенция - трагедия христианской цивилизации в контексте русской культуры Натюрморт с книгами. Неизвестный художник восемнадцатого века

Креативная бижутерия

До современного своего лидирующего положения бижутерия шла долго, не один десяток лет. В наше время Пьеру Кардену легко рассуждать о том, что женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходима хорошая бижутерия. Сейчас само собой разумеется, что бижутерия -- прекрасная альтернатива украшениям из драгоценных камней и безграничная вариативность в неограниченных комбинациях, позволяющих всегда быть красивой, модной и стильной. Но к этому предстоял еще долгий путь. "Хороший стиль кроется в сердце", -- говорил Дени Дидро. То же самое, но немного другими словами сказала Коко Шанель: "Мода проходит, стиль остается". Современная бижутерия появилась на свет благодаря Коко Шанель, "великой Мадемуазель", как ее называли поклонники и называют по сию пору почитатели.

Она изменила саму многовековую манеру носить и применять женские украшения. Конечно, если бы не эмансипация и феминизм, то и сама великая Коко Шанель ничего не в силах была бы изменить. Но она шагала в ногу со своим временем и уловила тот момент, когда женщины вышли из душных кухонь, замкнутых гостиных и будуаров на широкую дорогу жизни. Женщины стали учиться, работать и кормить семью, воевать, писать книги и картины, открывать тайны науки. Одним словом, они стали самостоятельны, жизнеспособны, активны, перестали зависеть от мужчин и даже освоили многие профессии сильной половины человечества. Соответственно и украшения обречены были изменить свою функцию. Теперь они должны были подчеркивать не вкус хозяина женщины, мужа или отца. В их задачу входила теперь необходимость подчеркнуть индивидуальную особенность женщины -- ее самостоятельность и свободу, ее независимость и динамизм, ее деловитость или артистизм.

В этом русле и действовала мадемуазель Шанель. И помогли ей два фактора. О первом мы уже сказали -- раскрепощение женщин и возникновение социального запроса на "иную" красоту и "иные" украшения. Второй фактор не менее важен. Это солидные наработки старых мастеров ювелирного дела. Таких, как Георг Страз и Даниэль Сваровски, которые создали свои технологии изготовления "стекляшек" и завоевали влияние и огромную симпатию к своим изделиям во вкусах публики.

Шанель оставалось сделать лишь последний штрих. И она его сделала, совместив несовместимое. Социальный запрос на украшения универсальные и элегантные, но вместе с тем броские и индивидуальные был ею исполнен. "Иные", не камерные и аристократические, а уличные и деловые украшения не прятались, не стремились подделываться под настоящие старые драгоценности. Они были другие и тоже красивые, но по-другому. Шанель сделала то, что и должна была сделать, то есть то, что одобрили бы улица и кафе -- она изменила размеры бижу. Это решило все. За счет размеров кольца и бусы, клипсы и браслеты, серьги и кулоны потеряли столь необходимую ювелирному изделию утонченность. В свою очередь, как цепная реакция, потеря утонченности повлекла за собой и лояльность к необходимости неутонченного и недрагоценного материала, из которого изготовлялось изделие. Знаменитые цепи Коко Шанель были изготовлены не из золота, а из обыкновенного металла.

Сама по себе цепь -- древнейшее и очень символическое украшение. В нем всегда есть подтекст, ибо цепь -- есть несвобода и, следовательно, какая-то привязанность к чему-то или кому-то. Цепь всегда была символом либо рабства, либо долга, либо верности и преданности. Поэтому смысл цепи, как украшения, всегда универсален.

И цепи Шанель были универсальны по форме. Но они были к тому же и элегантны своей гибкостью и сложностью плетения. Еще они были очень броскими, так как были крупны и эпатажно "раскрашены" под серебро или под золото. Крупные и мелкие элементы цепей Шанель, сочетание их матовых и блестящих поверхностей сами по себе создавали свой особый шарм, неповторимый стиль. Плюс ко всему они были индивидуальны и мобильны, ведь сочетание их разноокрашенных поверхностей и разноразмерных элементов можно было комбинировать, с ними можно было играть как в конструктор. При комбинировании они легко трансформировались в другие украшения по воле фантазии того, кто носил эти цепи, и в зависимости от обстоятельств. Эти "побрякушки" могли даже при малом наборе туалетов, скажем юбка и джемпер, или скромное "маленькое черное платье", смотреться каждый раз по-новому и каждый раз вновь подчеркивать индивидуальность.

Шанель дерзко совершила революционный переворот в головах женщин, заявив: "Я не хочу конкурировать с ювелирами, а только хочу показать, на что способны французские художники". Поэтому неважно, из какого материала созданы украшения, главное -- новизна дизайна и дерзость идеи воплощения.

Итак, бижутерия вышла в мир и завоевала его. С легкой руки Коко Шанель ныне бижутерия воспринимается как изысканные украшения. И ранее, и по сей день, в ней всегда существовали два направления. Первое направление -- это традиция в русле Страза и Сваровски, то есть подражание полноценным ювелирным изделиям из драгоценных камней и металлов. Это так называемая "вечерняя" бижутерия. Она с честью заняла нишу приемов и раутов, блистая рядом с настоящими изумрудами и сапфирами, и стала не менее престижной. Ведь бижутерия нашего времени -- это уже не просто дешевые побрякушки, которые носят те, кто не может позволить себе ювелирные украшения. Бижутерия сегодня -- это креативное изделие, создание мастера, произведение художника. Дизайнеры создают уникальные коллекции из стекла, пластмассы, полудрагоценных камней и различных металлических сплавов. Иногда их цена бывает намного выше цен на украшения, сделанных с использованием бриллиантов. Поэтому вне торжественных приемов и обедов она не уместна и считается дурным тоном приходить на работу в настоящих ювелирных украшениях и "вечерней" эксклюзивной бижутерии.

Другое направление -- это "откровенная" бижутерия. Эта бижутерия сама по себе, без какого бы то ни было подражания кому бы то ни было. Это изделия и украшения повседневные и часто в этностиле, созданные дополнить и украсить повседневную одежду. Начало победного шествия этой бижутерии и обязано блистательной Коко Шанель. К ней относится "дневная" бижутерия, которая в свою очередь делится на "деловую" и "легкую". Первая предназначена для имиджа вашего рабочего стиля, вашего динамизма и индивидуальности. Ей необходимы элегантные и броские вещи. Вторая, "легкая" бижутерия, создана для отдыха и для праздника в кругу близких и друзей. Она подчеркивает непринужденность и раскованность, радость жизни и отдыха, настроение от солнечного теплого дня или морозной зимней свежести. Это тонкий штрих мастера, последний мазок художника, завершающего картину, делающего законченным ваш ансамбль, завершенным ваш индивидуальный стиль.

Сегодня в бижутерии используется не только простой и обыкновенный металл, но и разнообразные сплавы, подчас самые фантастические, самые современные и не менее долговечные, чем золото. Существует сплав на основе меди -- брас, сплав на основе платины -- родий. Они очень активно используются в бижутерии. Родий, например, используется, чтобы имитировать серебро. Чешское стекло, бисер, искусственные цветные смолы, пластик -- все годится для творчества, любой материал. Современные handmade мастера не боятся соединять искусственное с настоящим. Они могут "заставить" настоящее выглядеть искусственным, а искусственное -- настоящим, да еще и с эффектом естественного старения. Улавливая любое модное течение, они работают и с природными натуральными материалами, такими, например, как кость моржовых бивней или рога оленей. С одной стороны, ими пробуются востребованные эстетикой постмодерна мотивы первозданной наивной древности, с другой - художники не чужды всем жизненным темам, экологической в том числе.

В первую очередь это относится к мастерам ручной работы. Они создают не конвейерные пластмассовые однодневки. Их рук дело -- это настоящая бижутерия, это -- арт-дизайн, элемент высокой моды. И хотя художники разрабатывают весь ансамбль от костюма и аксессуаров к нему до украшений, все же часто и бижутерия арт-дизайна тиражна. И в этом ее небольшой минус, так как для изысканных бутиков мастера арт-дизайна изготавливают свои шедевры мизерными сериями, почти поштучно, но, увы, "почти".

Только авторская бижутерия -- самое престижное. Только авторское произведение ювелирного искусства из недрагоценных материалов ценятся выше всего. Они все только ручной работы, и все -- только в единственном экземпляре. Они все резко индивидуальны и этим подчеркнут и вашу индивидуальность, куда бы вы ни собрались -- на работу или загород, на деловое свидание или на вечеринку с друзьями, в театр или на коктейль, в любое время дня или вечера.

Ручная работа "Hand made" не боится новых технологий. Совсем наоборот, сама жизнь, развивая высокие технологии, подсказывает хендмейкерам новые темы для творчества. Авторы и мастера штучного эксклюзивного товара успешно применяют любые новые технологии, воплощая свои фантазии в оригинальные подарки и поделки. Но современные синтетические материалы, пластик или стиль hi-tek требуют новаторского мышления. Чешское стекло, кристаллы Сваровски и бисер, дерево и настоящее серебро требуют совсем иных, многовековых и традиционных способов обработки. Любой материал подвластен креативщикам и мастерам эксклюзива.


На первую страницу альманаха Сентенция


Корзина покупок
Корзина
Очистить корзину

Доставка осуществляется лично в руки в оговоренное Вами время. Стоимость доставки составляет 200 рублей, при заказе от 5000 руб, - бесплатно.




Все наши изделия доступны в
Каталоге товаров.

Каждый покупатель получает в подарок оригинальную упаковку: кожаный мешочек с логотипом компании.

|Карта сервера| |Об альманахе| ||К содержанию| |Обратная связь| |Мнемозина| |Сложный поиск| |Библиотека|
|Точка зрения| |Контексты| |Homo Ludens| |Арт-Мансарда| |Заметки архивариуса| |История цветов| |Мужские и женские кожаные ремни|