Мужские и женские кожаные ремни
Мужские и женские кожаные ремни. История аксессуаров.

Браслет Александра Македонского.
Эксклюзивные ремни ручной работы.
Ремни, изготовленные на заказ.
Ремни on-line.
Элитная кожа: ремни из кожи крокодила.
Ремни в подарок.
Что значит дарить подарки?
Креативная бижутерия.
Кожгалантерея.
Бижутерия.
Сумка. История сумки.
Элитная кожа.
Клубные браслеты.
Браслет А. Пушкина.
Типы браслетов.
Кошелек. История появления.
Бижу.
Модные браслеты.
Словарь моды.

 Добро пожаловать на сервер Кота Мурра - нашего брата меньшего
Рейтинг@Mail.ru
 
Альманах сентенция - трагедия христианской цивилизации в контексте русской культуры Натюрморт с книгами. Неизвестный художник восемнадцатого века

Браслет Александра Пушкина

В конце XVIII начале XIX века, то есть в канун Французской Буржуазной революции и эпохи Наполеона, в Западной Европе царил стиль Ампир, в русле которого вспыхнуло и повальное увлечение драгоценными камнями и их символикой. В это время издавались и переиздавались многочисленные книги с описанием минералов и их магических свойств. Более всего пользовались доверием старинные руководства, которые вытащили на свет букинисты и которые переиздавались по многу десятков раз. Такие как, например, изданная в 1647 году в Голландии "История украшений и драгоценных камней", составленная придворным врачом A.Boetius de Boot. Большой популярностью пользовался лапидарий, составленный в XI веке Марбодом Рейнским. Его лапидарий назывался "Поэма о геммах или драгоценных камнях", который даже в далеком XVI столетии переиздавалась восемь раз.

Мода на драгоценные камни и вера в их магические свойства вместе с идеями Французской революции перекочевала и в Россию. Интерес к драгоценным камням был столь велик, что известный минералог В.Н.Севергин издал в 1807 году в Санкт-Петербурге перевод трех томов из знаменитого двадцатитомного труда Кая Плиния Старшего "История ископаемых тел", изданных в Париже в 1829 - 1833 гг. В трех томах этого двадцатитомного труда Плинием Старшим были составлены описания камней и металлов, а также руководства по их употреблению в медицине и искусстве. В библиотеке Пушкина имелись эти три тома Плиния в переводе Севергина.

Не только Пушкин, но и другие великие европейские поэты этой эпохи - Байрон, Гете, Гейне не только восхищались красотой драгоценных камней, но и верили в их чудодейственную силу, считали их талисманами. У Пушкина было несколько колец с самоцветными камнями, которые поэт считал талисманами и придавал им магическое значение. Об этих перстнях Пушкина еще при его жизни ходили легенды, а после трагической смерти поэта значение колец обрело почти мистический смысл. Кроме того, у поэта был и золотой браслет. По мнению поэта он был инкрустирован бирюзой. Позднее выяснилось, что это была не бирюза, а зеленая яшма.

Итак, еще в начале XIX века было совсем не удивительно - мужской браслет.

Это после спартанского ХХ века всех удивляет, что мужчина может носить украшения, причем не только обручальное кольцо или красивый браслет для часов, но и цепочки, кулоны, браслеты. А ведь в совсем еще недавнем прошлом, каких-нибудь 150 лет назад мужские украшения были в порядке вещей. А если заглянуть в далекую и седую глубину истории, то выянится, что браслеты - это сугубо мужской аксессуар, так как браслет - это принадлежность воина и жреца. На музейных экспонатах, таких, как древние барельефы из раскопок Междуречья, цари древнего Шумера, как и цари древней Ассирии изображены в богатой одежде, украшенной вышивкой и драгоценностями, с тщательно завитыми и уложенными волосами на голове, на бороде и усах. Но босиком и в серьгах, которые сейчас носят в основном женщины, и с браслетами. Магическая сакральность власти в древности демонстрировалась властителями через символику украшений - через гривны и ожерелья, через золотые диадемы и пояса, богато расшитые и украшенныем драгоценными камнями и золотом, через подвески и кольца, а также и через браслеты, как ручные, так и ножные. Древние мужи - как цари или князья, так и жрецы - носили браслеты не только на руках, но и на ногах. Потому что в те далекие времена браслеты являлись не только символом жреческой или царской власти, но и магическими оберегами, талисманами, амулетами. Они должны были защитить человека от злых духов и демонов, так как человек, по понятиям древних, являлся по божьему замыслу космическим существом. То есть, по божьему замыслу, когда Он создавал человека, каждая часть тела человека что-то символизировала. Голова - высшую духовную субстанцию - эфир. Руки и ноги должны были олицетворять мощь четырех первозданных природных элементов: огня, воздуха, земли и воды. Но для того чтобы использовать силу стихий, их необходимо было, с одной стороны, привлечь, а с другой стороны, минимизировать или нейтрализовать действия злых демонов. Делалось это с помощью испещренных магическими знаками браслетов. Иногда браслеты были столь многочисленны, что покрывали руки от кисти до плеча, а ноги - от щиколоток до колен и выше.

Не только в древнем мире, но и в средневековом, уже христианском, мире браслет был атрибутом и символом вождя, герцога, князя или конунга. Если вождь дарил браслет воину, то тем самым он как бы передавал воину свою силу, власть и удачу, которая в нем только персонифицировалась. В Древней Руси браслеты носили на предплечье только цари, князья или их жены. И назывался браслет, одеваемый на предплечье "наруч". Браслеты на запястье и ближе к локтю носили люди попроще. Собственно отсюда и появилось название браслета: от французского слова bracelet (или от корня bras - "рука"). У нас существовала точное соответствие bracelet: "запястье".

Постепенно, по мере исторического прогресса, сакральность власти испарялась в процессе истории. Поэтому терялся и символический смысл украшений. Браслеты, кольца и ожерелья все больше становились символом богатства, достатка и украшениями как таковыми. А украшения больше пристали женщинам, и все браслеты и другие амулеты постепенно перекочевывали к женщинам в ларцы для дорогих украшений и безделушек. Но все еще долго браслеты носили не только женщины. А. С. Пушкин, как потомок древнего боярского рода, рода воинов и княжеских дружинников, на предплечье левой руки мог с полным правом носить символ заслуг своих предков - браслет из зеленой яшмы, оправленный в золото, то есть носить наруч из зеленой яшмы. Но в пору увлечения Екатериной Ушаковой, легкомысленный поэт подарил ей этот браслет, который сломал в пылу ревности Екатринин жених. Но ее отец, уже после смерти Пушкина, велел вырезать на другой стороне камня инициалы поэта и вставить в кольцо. Дальнейшие следы камня затерялись.

С развитием прогресса мистическое значение символов на браслетах все больше забывалось. Браслетные символы превратились в орнамент на манжетах свитеров и курток, на браслетах наручных часов, в фенечки. Но если можно время повернуть вспять, то сегодня возрождаются древние языческие традиции и возвращаются украшения с древними орнаментами. Сегодня набирает силу мода не только на геометрические и символические орнаментына таканях и одежде, но и на геометрические браслеты - круглые, браслеты, квадратные и даже треугольные. На широкой поверхности таких браслетов часто красуются различные круги, большие камни, часики, ключики, замочки или просто интересный орнамент. Такие браслеты не обязательно с абсолютно плоской поверхностью. К тому же в наше время не возбраняется носить на руке сразу несколько браслетов различной формы.

На первую страницу альманаха Сентенция


Корзина покупок
Корзина
Очистить корзину

Доставка осуществляется лично в руки в оговоренное Вами время. Стоимость доставки составляет 200 рублей, при заказе от 5000 руб, - бесплатно.




Все наши изделия доступны в
Каталоге товаров.

Каждый покупатель получает в подарок оригинальную упаковку: кожаный мешочек с логотипом компании.

|Карта сервера| |Об альманахе| ||К содержанию| |Обратная связь| |Мнемозина| |Сложный поиск| |Библиотека|
|Точка зрения| |Контексты| |Homo Ludens| |Арт-Мансарда| |Заметки архивариуса| |История цветов| |Мужские и женские кожаные ремни|