Мнемозина
Мужские и женские кожаные ремни
Мужские и женские кожаные ремни. История аксессуаров.
Хроника катастроф. Катастрофы рукотворные и стихийные бедствия.
История цветов
Цветы в легендах и преданиях. Флористика. Цветы - лучший подарок.
Арт-Мансарда А.Китаева
 Добро пожаловать на сервер Кота Мурра - нашего брата меньшего


Рейтинг@Mail.ru
Альманах сентенция - трагедия христианской цивилизации в контексте русской культуры Натюрморт с книгами. Неизвестный художник восемнадцатого века
 

Точка зрения

"Что общего между нигилизмом и прагматизмом?" Это прежде всего их общая антихристианская и антигуманистическая природа, что заставляет их ставить целью человеческой жизни не самосовершенствование в духовном и интеллектуальном смысле, а достижение материальных целей, успеха и корысти, любой ценой. Самость, доведенная до абсурда, в крайних проявлениях приводящая как к саморазрушению собственной личности индивида, так и к общей гибели мира. Это закономерный итог пренебрежения тем предупреждением, что оставил нам Кант, считавший: человек ни в коем случае не должен быть средством, но только -- целью! Мы не претендуем пока даже на достаточно широкий охват явлений нашей жизни, иллюстрирующий господство нигилистического прагматизма..

иг. Вениамин (Новик).
Грустные размышления в конце года.
Эзотерик при власти .

Н. Гарниц.
У христианской культуры нет окраин!
Проблема русской идентичности в современной России.
После история.
Подлая власть пошляков замахнулась на душу России
Почему русские националисты не любят русскую литературу

М. Гофман.
Американская идея
Преступность - бизнес другим путем
Дело Америки - делать дело

К. Марусин.
Репризы истории

М. Чулаки.
Интеллигенция и эволюция

Рубрика «Работы мыслителей первой половины ХХ века»
Бердяев Н. А.
«Евразийцы»
«Утопический этатизм евразийцев»
Кизеветтер А. А.
«Евразийство»
Степун Ф. А.
«Россия между Европой и Азией.»
Струве П. Б.
Великая Россия. Из размышлений о проблеме русского могущества
Отрывки о государстве
Федотов Г. П.
«На поле Куликовом»
«Рождение свободы»
«Россия и свобода»
Флоровский Г. В.
«Евразийский соблазн»

Рубрика «Исторические личности»
Ключевский В. О.
«Ордин-Нащекин»
«Сперанский»
«Памяти Грановского»
Мандельштам О. Э.
«Петр Чаадаев»
Струве П. Б.
«Б. Н. Чичерин и его место в русской образованности и общественности»
Франк С. Л.
«Умственный склад, личность и воззрения П. Б. Струве.»

 

Читайте предисловие к публикации воспоминаний вдовы Осипа Эмильевича Мандельштама Надежды Яковлевны Мандельштам.

Нам кажется, что нашим читателям будет интересно познакомиться с тем, что происходит в Сети в смысле идеологии. Что там крутится и варится в смысле мысли, возвышенной до переживания, а не купленной за деньги. На топкую почву ступило ногой человечество в последние полтора десятка лет. Оно выбрало деньги как критерий истины, свободы, совести… Оно отк...залось от ценностей, а в Европе, даже постхристианской, это этические ценности Канта, наследника Сократа и Христа, а эстетические - культуры. Оно отказалось от идей, значит, от всего, что не связано напрямую с сиюминутным удовлетворением потребностей либо биологических, либо примитивно наслажденческих. Отсюда и все вытекающие последствия, прежде всего та самая пресловутая бездуховность, на которой так замечательно паразитирует всякая бездарность и бессмысленность. Ведь, если воистину считать "лабудой" всякий проблеск сознания на тему: зачем я живу, в чем смысл человеческой жизни, всякое бескорыстное движение мысли или чувства и измерять в денежном эквиваленте доброту, честность и искренность, то... Пришлось выкидывать за борт всю европейскую культуру, ибо с современной точки зрения она не только бессмысленна, но и вредна... А ведь в числе ее основных проблем были вопиющая несправедливость, как метафизическая, так и социальная, и проблема человеческого сострадания, как основополагающая, от притчи о милосердном самаритянине до "Блудного сына" Рембрандта... Сейчас неуместно и долго разбирать, почему и как в течение двадцатого века человечество отказывалось от вечных ценностей... Вопрос в другом: можно ли без них создать новую цивилизацию, как модно ныне говорить, планетарную? И куда, мягко говоря, денутся все те, кто не согласен отказываться от старых ценностей, к примеру, от собственной способности к критическому суждению, ну, например, о том, что Чехов и Б.Акунин несоизмеримы, даже не по одаренности, а по степени ответственности, совестливости, сочувствия и искренности? О том, что противостоять всеобщей меркантилизации сознания и стереотипизации ценностей можно только на личном уровне, потому что на всех остальных царят СМИ и ты не получишь права на мнение...Но пути назад нет... И вот неполный обзор того, что мы, редакция, обнаружили в Интернете... не только в Рунете, а в Сети. Это было год назад, поэтому за все ссылки не ручаюсь: они, эти маргиналы, часто меняют доменные имена и серверы, но общее направление то самое...
Новые леваки. Наталья Зардарян.
Заметки по поводу некоторых аспектов современного антиглобализма.


На первую страницу альманаха Сентенция
|Карта сервера| |Об альманахе| ||К содержанию| |Обратная связь| |Мнемозина| |Сложный поиск| |Библиотека| |Статьи|
|Точка зрения| |Контексты| |Homo Ludens| |Арт-Мансарда| |Заметки архивариуса| |История цветов| |Мужские и женские кожаные ремни|