Мнемозина
Мужские и женские кожаные ремни
Мужские и женские кожаные ремни. История аксессуаров.
Хроника катастроф. Катастрофы рукотворные и стихийные бедствия.
История цветов
Цветы в легендах и преданиях. Флористика. Цветы - лучший подарок.
Арт-Мансарда А.Китаева
 Добро пожаловать на сервер Кота Мурра - нашего брата меньшего


Рейтинг@Mail.ru
Альманах сентенция - трагедия христианской цивилизации в контексте русской культуры Натюрморт с книгами. Неизвестный художник восемнадцатого века

Точка зрения

Интервью одного из лидеров антиглобалистов,
заметка вторая

Меня интересует, как это все увяжется с евразийством, ваххабизмом и т. д.. Но больше всего меня волнует, как может ответить на этот вызов настоящий неолиберализм. В голову приходят Роулз, Рормозер и… как ни странно, классический либерализм. Но как это все будет сплавляться -- самый главный вопрос...

И неспроста такие интеллектуалы, как Ноам Чомски, лингвист, доктор Б. Спок, экономисты Тобин и Хенвуд и другие, -- теоретические вдохновители антиглобалистского движения. Структура еще слишком рыхлая, но ей есть из чего складываться - это: всеевропейское "Глобальное действие людей", крестьянский союз Франции (лидер Ж. Бове), студенческие союзы США, воинственная "Ya Basta", черный "Антикапиталистический блок" анархистов США и так далее и тому подобное... К примеру, белый блок - "соглашатели" вроде Международной амнистии...

Ж. Бове, один из лидеров антиглобалистского движения, а конкретно лидер Крестьянской конфедерации. В основном здесь все по его интервью от 22 января 2002 года, которое он дал для New Left Review (http://www.zmag.org/content/Interviews/bove0120.cfm). В 1968 году он был слишком молод, учился в средней школе, но уже в начале семидесятых, уже с 17 лет, активно боролся за права дезертиров. А затем все семидесятые годы - один из предводителей фермеров в столкновениях с армией на юге Франции, куда переехали его родители. Кстати, образование у него есть, он бакалавр, то ли философии, то ли политологии. На него повлияли Бакунин, Прудон, Кропоткин и испанские анархисты. Дело в том, что в Бордо, куда переехали из Парижа его родители , жило много ветеранов Гражданской войны в Испании, а ведь кто что ищет, тот то и найдет: наш герой с ними подружился. Также он признается в любви к Лютеру Кингу, М. Ганди и Л. Толстому. Все восьмидесятые годы он занимался созданием Крестьянской конфедерации, которая не только Французская или Общеевропейская, а стала межконтинентальной. В Брюсселе у них координационный офис организации "Крестьяне Европы", которая находится в контакте с Индией, странами Латинской Америки, координатор сейчас в Гондурасе. Только во Франции организация насчитывает, по утверждению Бове, 40 000 членов. В 1997 году он разрушил на личном тракторе Макдоналдс, за что и угодил в тюрьму. Так вот он утверждает, что им двигал отнюдь не антиамериканизм, потому что американские фермеры, по его словам, поддерживали его в тюрьме, он обвиняет американское государство, а не народ. Как знакомо!

Главным противником-врагом является всемирная экономическая система, которую он называет монолитной, перечисляет, конечно, ВТО, МВФ, ТНК и американское государство, которое считает их слугой, но государство, а не народ. Например, методы индустриализации сельского хозяйства в ЕЭС он считает родом экономического и экологического безумия, биопиратством ВТО.

Они создают международный торговый трибунал против ВТО и переписали хартию прав человека ООН, включив туда права на еду, на работу, на кров, на образование, на здравоохранение. (Вообщем, по-моему, получается совковая конституция. Классная, но невыполнимая, как всякий идеал, конституция Брежнева, за выполнение которой А. Сахаров собственно и боролся с совком). Гарантировать эти права должны экономические институты, а не государство, причем, эти институты должны быть выведены за пределы рынка, по мнению Бове. Он считает, что границы национальных государств и их права много слабее прав свободной торговли и ее транснациональных агентств в современном мире. В качестве примера он приводит историю с Ф. Миттераном, приход которого к власти в 1981 году, вызвал большие надежды, но они ничем не закончились, потому что существует приоритет экономики над политической волей и убеждениями. Именно поэтому нет разницы между Шираком и Жоспеном, как между Бушем и Гором. С антиглобалистами его объединяет борьба против бездомности, незанятости, за равноправие эмигрантов… против любого неолиберализма, по его словам.

На вопрос, не хочет ли он пойти в политику, например, как Й. Фишер, он ответил, что категорически нет. Современные левые против партийности, против политической борьбы внутри западных демократических систем.

В современной политике он категорически против военных акций, в Югославии, Афганистане и Ираке в 1991 году. Поддерживает палестинцев (Израиль - агент ВТО и ВБ и США, он тащит Ближний Восток в систему глобализации через эксплуатацию дешевого, рабского труда, почти дословно).

Свою роль и задачу он формулирует так: поднять людей на борьбу за их собственные права и интересы. Экономика не должна быть надо всем: надо создавать новую политику.

Ж. Бове считает, что после 11 сентября в мире ничего не изменилось. А свою позицию формулирует примерно так: нет талибану, нет терроризму, нет войне. Добавим от себя, что плохо верим в миролюбие европейского революционера, хотя бы и новой формации, весь груз наследственных ошибок и трагедий, он с нами, отказ-то только от позитивных старых истин и ценностей!

Н. Зардарян

Вернуться в раздел


|Карта сервера| |Об альманахе| ||К содержанию| |Обратная связь| |Мнемозина| |Сложный поиск| |Библиотека|
|Точка зрения| |Контексты| |Homo Ludens| |Арт-Мансарда| |Заметки архивариуса| |История цветов| |Мужские и женские кожаные ремни|