Мнемозина
Мужские и женские кожаные ремни
Мужские и женские кожаные ремни. История аксессуаров.
Хроника катастроф. Катастрофы рукотворные и стихийные бедствия.
История цветов
Цветы в легендах и преданиях. Флористика. Цветы - лучший подарок.
Арт-Мансарда А.Китаева
 Добро пожаловать на сервер Кота Мурра - нашего брата меньшего


Рейтинг@Mail.ru
Альманах сентенция - трагедия христианской цивилизации в контексте русской культуры Натюрморт с книгами. Неизвестный художник восемнадцатого века

Точка зрения

Продолжаем публикацию цикла статей Н. Зардарян. Что скрывается на самом деле за респектабельными речами малограмотных и невежественных (а если и грамотных -- еще хуже!) речами некоторых чиновников и пиарщиков, претендующих создать новую идеологию со старыми запахами ведьминой кухни ХХ века? Какую гниль гитлеровско-сталинского разлива прикрывает дерн, который наши новоиспеченные "консерваторы" именуют неоевразийством... И какие пышные цветы зла вырастают на почве, перегноем которой являются переплетения фашизмов всех видов...

Когда власть перестает чувствовать себя победительницей...
заметка третья

Когда российские власти перестают чувствовать себя победителями, они вытаскивают что-нибудь почвенническое иди консервативно-славянофильское. Так полагала Л. Гинзбург, мы с ней полностью согласны.

Вероятно, наши доблестные привластные идеологи придумали новую комбинацию из трех пальцев: удалить с думского поля красно-коричневого Зюгу и заменить его на коричнево-красного Дугу (Зюганова на Дугина). Это, конечно, напоминает переворачивание карты пикового валета, но я понимаю, что нужно выпускать пар, если столько народу нищенствует. От перемены мест слагаемых сумма, конечно, не изменится, тем более что и Зюганов и Дугин происходят от одного корня -- идеологических манипуляций товарища Суслова. Единственное, что осмелюсь заметить, -- испытываю сильную и естественную брезгливость не только к вышепоименованным господам-товарищам, но и к тем, кто спокойно этим манипулирует, может быть забавляясь. Но мир таков, каков он есть, и изменить его, к сожалению, невозможно. С моей точки зрения легализация фашизма может сопровождаться человеческими жертвами, в случае, например, "дозволенных" погромов… но кто же их будет считать… А какая-нибудь Татьяна Сапунова, по молодости и дури, может еще и кого-нибудь прикрыть собственной грудью… вполне возможно, что и того, кого не стоило бы прикрывать… но опять же мир таков, каков он есть… и менять его не стоит: ничего не получится.

Тридцатого мая минувшего года после неуклюжих и малопривлекательных апрельских явлений на театре нашей жизни скинхедов, и, вероятно, как-то связано с ними, прошел съезд партии Евразия. На коем главой партии утвердился, конечно, Дугин, а программные документы пестрят все тем же обозримым и доступным на его сайтах в Рунете неоеаразийством, прямо преемственым от евразийцев классических двадцатых годов, а оно, евразийство, как идеология, складывалось параллельно и взаимопроникновенно с немецким национал-социализмом, но основанием теперь имеет столь популярную, как среди глобалистов, так и среди антиглобалистов, безальтернативную фактически, потому что христианство пока противостоит ему опять же только на уровне невидимой церкви, то есть отдельных людей, А.Меня, например. Дугин, недавний друг Лимонова, затем, по восходящей, к "решпекту", Селезнева и Гельмана, ныне, не без помощи вездесущих и таинственных кураторов из Администрации Президента, окружен выходцами из ГРУ. Вероятно, вышеупомянутые господа из Администрации уверены, что создали новую управляемую организацию, в хозяйстве пригодится, сойдет и за неоконсерваторов и за центристов-империалистов, ибо евразийцы эти империалисты и ярые антилибералы, сильно ностальгирующие по совку китайского разлива. Идеологически этот Дугин, (а он, похоже, в отличие от пиарщиков верит в то, что говорит, а не только в доллары), ближе всего к национал-большевизму. Я уверена, что новая управляемая структура создана, чтобы шантажировать другие партии, в зависимости от конъюнктуры момента, но ведь большая часть интернет-сайтов, примыкающих и родственных дугинским, наполнена гадостями, явно и неприкрыто подпадающими под новый закон об экстремизме. Но ведь Консервативная Революция -- термин интеллектуальных вождей гитлеризма, как национал-большевизм -- термин интеллектуальных вождей сталинизма! Содержание же этих сайтов просто скандально. Опровергать их с точки зрения исторической науки или какой-либо философской или лингвистической концепции невозможно. Они творят мифы, как Гесиод или авторы "книги мертвых" эпохи среднего царства в Египте. Можно пытаться опровергнуть высказывание неверное, ложное, но спорить с абсурдом нельзя. Подобно своим предшественникам, Юнгеру, Эволе , Лежневу и Устрялову, они попросту по собственному произволу и усмотрению смешивают в одну кашу политику, историю, искусство и магию. Ну, вот на выбор, образцы этой мифологии: пентаграмма, то есть пятиконечная звезда - символ СССР - это Полярная звезда пропавшей арктической Атлантиды, населенной пневматиками (из гностических теорий 1-2 вв.н.э.), про которую Пушкин якобы писал в знаменитом послании Чаадаеву, оба были масонами, а их духовный наследник - и тоже масон--- Троцкий правильно понял это послание.!?! Или: в Германии, когда она была Третьим Рейхом, в СС была оппозиция, возглавляли ее национал-большевики, которые преследовали благороднейшие цели всеобщего благоденствия и реформ в нацистской Германии с учреждением всяческих прав и свобод для завоеванных народов (анекдот заключается в том, что это доказывается подтасовками и вымыслом. Что до Холокоста, то он может и был, но не в тех формах и количествах.) !?! Все это дышит и живет любовью к "мистической природе русского нигилизма", ставшего душой советской страны. Что-то в этом роде, если выражаться их витиеватым и безграмотным языком. Эти радетели русопятости ни истории, ни культуры русской не знают. Они ее придумывают, как Фоменко, на страницах РЖ.

Если история, как предмет школьный, как дисциплина, не имеет мировоззренческой основы, если с фактами можно творить любые манипуляции, наполнять их воздухом суесловия и сквернословия, попросту игнорировать, если элиты, я подразумеваю научную и культурную, трусливы, продажны, и потеряны, то есть не сориентированы в мировоззренческом плане - то, что сможет и будет противостоять фашизации сознания? Дикое невежество, интеллектуальная наглость самоучек, обломки традиции ответственности и совестливости и вопиющая безграмотность в любой гуманитарной сфере, -- и все это на тучной почве российского специфического пофигизма-постмодернизма Гельмана и Леонтьева с Невзоровым, -- это раскаты артподготовки. Дугин -- это не смешно - управляемого фашизма не может быть. Кстати, кто управлять будет? Сурков или Райков? Или другой такой же самовлюбленный и мелкий шелкопер? Расизма в чистом виде, равно, как и коммунизма, они не учредят, но русский фашизм может быть только идеологическим. Бить будут не за черты морды, а за выражение оной.

Нельзя безнаказанно все ценности мира измерять бабками, а до того семьдесят лет давить в себе жажду жить хорошо материально, а духовно самовыражаться доносами. Когда Империи разлагаются, то эпидемии по всему миру ползут... и все живое отравляют зловонием… Реформы -- правовая, образования, земельная, самоуправления, военная -- это хорошо, но реформы начинают работать позже, не сразу. Особенно в России.

Теперь ссылки:
http://elem2000.virtualave.net/6degrel.htm - предсмертное интервью, которое дал сотруднику "Элементов" Дугина последний из выживших эсесовских интеллектуалов в 1994 году.
http://elem2000.virtualave.net/8hleb.htm -- образчик опуса перебежчика из правых кадетов к монархизму Колчака, затем эволюционировавшего в отцы-основатели национал-большевизма, Устрялова, близкого к сменовеховцам, написанный в Шанхае в 34 году, т.е. истоки русского фашизма.
http://elem2000.virtualave.net/8comis.htm -- произведение "корифея" и предтечи неоевразийства М. Агурского, где он рассматривает сквозь призму национал-большевизма всю советскую литературу 20- начала 30-х годов, очень вольно ее трактуя и сочиняя ее историю. Журнал "Элементы" -- антилиберальной -- антиглобалистской -- антизападнической направленности имеет множество радикальных экстремистских выпадов, рассеянных, как в статьях самого Дугина, так и других авторов. Хотя, надо заметить, что то ли в связи с образованием евразийской партии, то ли в связи с принятием закона об экстремизме, на страницах многочисленных изданий Дугина и его круга (русских сатанистов, леваков и т.д.) происходит подчищение, исчезновение как целых текстов, так и кусков текстов, а иногда и целых сайтов. Мозаики, как античные, так и русские академические, конечно, хороши, но, Боже мой, как они плоски и убоги, безглубинны даже в сравнении с полотнами Поленова, не говоря о Гойе. Постмодернисты лепят мозаичную, эклектичную картину мира, совершенно плоскую, где отсутствуют высота, глубина, дыхание. Эта засушенная, подобно ноябрьским листьям, сложенным детьми на столе, мозаика , начисто лишена жизни, как сама жизнь у них лишена какого-либо смысла… Дугин и его сподвижники: Лимонов, Цветков, Гельман, Леонтьев, -- все эти привластные интеллектуалы -- абсолютные мертвяки, претендующие быть хранителями и даже продолжателями русской духовной традиции. И есть одна удивительная книга, написанная, по-моему сразу после, а задуманная во время двенадцатилетнего помешательства, в которое впал народ Гете, Канта и Баха. Это книга Г. Гессе "Игра в бисер". Весь ее смысл сводится к тому, что самые страшные, провальные эпохи в истории человечества -- это когда духовный приоритет, незамутненно-бескорыстный, присваивают себе, в отсутствие Гете, Канта и Баха, люди интеллектуальные и корыстные. Не только пресловутая русская интеллигенция, но и западные интеллектуалы сделали в двадцатом веке слишком много для дискредитации духовного. Недаром не только наша московская и питерская интеллектуальствующая тусовка заражена ядом Лимонова, Проханова и Дугина, но и всю эту компашку чтут и переводят соответствующие им недоумки на Западе. Кстати, в руководство Дугинской партии входит В.Чаплин, высокий чин Патриархии, церковный интеппектуал и друг Пугачева, а также небезызвестный национально ориентированный либеральный экономист - М.Леонтьев.

Сейчас девальвированы те наполнители, нравственно-сущностные, благодаря которым война с фашизмом была не только войной красного зверя против коричневого, но еще и сопротивлением европейских и наших антифашистов собственному злу (Г. Зильберберг "Гитлер - фильм из Германии"). Духом этой победы дышала и оттепель, и Сахаров с горсткой демократов, и Высоцкий, и Леннон, и Галич, и скрипач Л. Коган, и Дюрренмат. И гений Пазолини в очередной раз объяснявший Европу самой себе. Только когда зло противопоставлено добру возможна духовная жизнь…В обществе, где абсолютом является отсутствие абсолюта возможно все...

Все закончилось в одночасье. В Нью-Йорке недавно прошла выставка современных художников, скорее умельцев декоративно-прикладного искусства, очень бойко использующих нацистскую символику в текстуре своих коллажей. Гитлер там говорил "шолом алейхем". Эту выставку посетили десятки тысяч человек. Псевдохудожники, коммерциализованные "нонконформисты" были почти поголовно… евреями. Правнуки блокадников не верят рассказам о блокаде, фильмы Л. Рифеншталь пользуются успехом у интеллектуалов Петербурга. А питерский философ скомпилировал книжку сомнительного содержания "Кровь и культура". Как анархисты, так и современные фашиствующие зачитываются М. Хайдеггером, это их кумир. А его основной идеей была как раз разработка главенствующей роли "Крови и почвы" в культуре. Он был эстетствующим этиком национал-социализма. В книжных магазинах абсолютная мозаика, доступно все, немодно и презираемо только одно: нравственные ориентиры. Поэтому Новая Академия Изящных Искусств была основана в Питере недавно почившим в бозе евразийцем, соратником Дугина и Лимонова, другом Курехина и кумира толпы В. Цоя, питерским художником Тимуром Новиковым, который был теоретиком искусства и гуру для питерских художников, хотя сам мало чему, когда и где учился. Во всяком случае, когда читаешь его теоретические работы, то видишь, что он воспринимает художественную традицию великих эпох в образах и терминах молодежной субкультуры девяностых годов. Он долго был, как и все андерграундные художники, мастером коллажа, но в виду большого его и С. Курехина (все то же самое в музыке) сближения с А. Дугиным и соответственно произошедшей с ними идеологизации, то есть обращения к крови, почве и прочей чертовщине - хайдеггеровщине, они, как люди искренние и малограмотные, впали в великое теоретизирование. Почему Новая Академия, ставшая между прочим, символом питерского искусства, обслуживающая одновременно платежеспособных новых русских и саму власть, и с этой стороны примазанная к Русскому журналу М. Гельмана и Г. Павловского, с другой стороны, постоянно идеологически заигрывала и заигрывает с анархо-фашистскими радикалами и нонконформистами, то есть маргиналами, получается этакий "маргинальный официоз", конформисты и нонконформисты всего мира, объединяйтесь! Вот ссылки, где говорят они сами:
http://www.gay.ru/fun/music/novikov.htm,
http://www.2000-online.ru/archive/april00/gallery/right.asp). Кстати, неоакадемизм они понимают, кроме всего прочего и как его понимал господин Шпеер, любимый архитектор Гитлера ,
(http://www.family.ru/exhibitions/novikov_08052002.shtml), исходя из Египетского культа смерти, с добавлением монументального культа государства в стиле соцарта Сталина, но все это не пугает, а клоунадно разряжено в античные наряды и напоминает наклейки на товарах супермаркета. Как всегда их позицию, с точки зрения взаимоотношений между либерализмом и нонконформизмом , обосновывает все тот же господин Цветков в интервью с господином В. Мизиано, главным редактором Художественного журнала и директором Центра современного искусства "Мир чреват нелиберальными симптомами"
(http://elem2000.virtualave.net/9miziano.htm). В этом интервью, которое трудно поддается дешифровке, ибо они умеют говорить только на своем арго , утверждается при помощи ловкого жонглирования 30 иностранными словами с неясными смыслами , обреченность любого позитива, прежде всего либерального, и доказывается необходимость поиска некоей новой художественной практики, совпадающей со стилем жизни, и маргинальности, как поиска новой идентичности, и наоборот. Надежды возлагаются на то, что маргиналы заполонили Интернет, а он, как новая, свободная среда коммуникации , уже распространит эти сомнительные идеи на весь мир.

Симптоматично и преемственно для наших властей все это, ибо осмелюсь напомнить :у нас фашизм (сталинизм в данном случае) не искореняли, а потому он сам разлагается на вольном воздухе, как бы не отравиться испарениями, особенно если нос чувствителен! Так вот преемственно для них, любимых, покровительствовать всякой дряни. Найдут ветошь, сгнившую на помойке , и всей стаей кидаются! И рвут, и лижут, и рычат! От Невзорова до Проханова, при случае и Березовский носом поводит! В данном случае я имею в виду, что национальным бестселлером нынешнего года признан роман "Господин Гексоген", рукоделье Проханова. Но об этом лучше, чем А. Немзер в газете "Время новостей" за 3 июня 2002 года в статье "Гексоген с вами" не скажешь.

Все это происходит на фоне, когда тихой сапой Общероссийское политическое общественное движение "Евразия" (Сам Дугин дает периодизацию своего движения http://www.eurasia.com.ru/vehi4.html) после съезда в конце мая структурируется в партию и уже давно имеет внешне вполне респектабельный сайт http://eurasia.com.ru/index.htm, хотя и консервативный (в негативном смысле этого слова).

Этот господин Дугин имеет явные претензии объединить всех от Зюганова -- через Лимонова -- к Проханову, любителю черепов на обложках книг. Об этом говорит явная его мания величия и, как следствие этой мании, явное графоманство недоучившегося полуобразованного человека, попавшего в плен давнишнего капкана: он сам верит в то, что его "простые" ответы на очень сложные вопросы истинны, правильны и непререкаемы. Об этом говорит и очень примитивная хитрость в демонстрации лояльности на официальном сайте "Евразия". Но это все липа, так как у него есть несколько проектов, примыкающих к официозному сайту и обеспечивающих основную идеологическую нагрузку современного евразийства, цель которого дать один универсальный и очень "простой" ответ на все сложные вопросы времени. Ответ заключен в формуле "кровь и почва", где кровь=расизм, а почва есть межнациональный и эклектичный (т.е. от всех языческих религий, как западных, так и восточных, понемножку) магизм, основанный на идеях гностиков, как древних, так и современных наукообразных, что очень удобно и позволяет прикрываться маской омертвелого православия, а заодно заявлять себя анархо-протестантами против Системы.

Вот эти сайты:
http://www.arctogaia.com/; Сводная таблица всех интеллектуальных ресурсов всех сопутствующих "Евразии" сайтов даны по адресу:
http://www.arctogaia.com/public/resource-politica.htm - (политика) и
http://www.arctogaia.com/public/resource-religion.htm - (метафизика) Особенно интересен Манифест Арктогеи:
http://www.arctogaia.com/public/index1.htm#1
В этой сводной таблице можно найти адреса журналов:
"Элементы" -- http://elem2000.virtualave.net/#1
"Милый ангел" -- http://angel.org.ru/,
"Вторжение" -- http://www.arctogaia.com/public/1index.htm, а также адреса всех публикаций всех авторов, перечисленных в Манифесте Арктогеи - среди которых встречаются и "нормальные" авторы, книги которых эксплуатируются в извращенном понимании "наоборот". Среди адресов этого сайта можно найти таких нормальных авторов, к примеру, как Николас Гудрик-Кларк и его книгу "Оккультные корни нацизма" (которую они переосмысливают на свой лад, используя эту книгу не как антифашистское предупреждение или учебник для распознавания ранних стадий заболевания фашизмом, но совершенно наоборот: как пособие по романтизации идеи фашизма), или Дж. Маккиндер - один из разработчиков идеи геополитики и того же политического термина. В этой же таблице адресов присутствуют и такие авторы, как Карл Хаусхоффер, придавший "германский" смысл термину "геополитика" и тем самым испоганивший его на долгие десятилетия. (Хорошо дана история термина "геополитика" в журнале "Полис" в материале д.ист. наук, зав. сектором ИМЭМО РАН, члена редколлегии журнала "Полис" К. С. Гаджиева под названием "Геополитика: история и современное содержание дисциплины" http://politstudies.ru/fulltext/1996/2/15.htm)

В сводной адресной таблице Дугина большая часть публикаций принадлежит не Гаджиеву и не Гудрик-Кларку, но таким авторам, как евразийцы-эмигранты первой волны (П.Савицкий, Н.Трубецкой, Алексеев...), и современные витийствующие графоманы всех мастей, начиная с самого Дугина -- здесь можно найти все плоды его личных бденияй, все книги, все статьи, а также и, конечно же, Цветкова
http://elem2000.virtualave.net/9anarch.htm
http://www.arctogaia.com/public/cvet+.htm
http://resist.gothic.ru/

Н. Зардарян

Вернуться в раздел


|Карта сервера| |Об альманахе| ||К содержанию| |Обратная связь| |Мнемозина| |Сложный поиск| |Библиотека|
|Точка зрения| |Контексты| |Homo Ludens| |Арт-Мансарда| |Заметки архивариуса| |История цветов| |Мужские и женские кожаные ремни|