Мнемозина
Мужские и женские кожаные ремни
Мужские и женские кожаные ремни. История аксессуаров.
Хроника катастроф. Катастрофы рукотворные и стихийные бедствия.
История цветов
Цветы в легендах и преданиях. Флористика. Цветы - лучший подарок.
Арт-Мансарда А.Китаева
 Добро пожаловать на сервер Кота Мурра - нашего брата меньшего

Рейтинг@Mail.ru
Альманах сентенция - трагедия христианской цивилизации в контексте русской культуры Натюрморт с книгами. Неизвестный художник восемнадцатого века
  

 Арт-Мансарда А. Китаева

От редактора
В 1995 году я въехал в небольшую мастерскую в глубине старого петербургского района с историческим названием Коломна. Питерские творческие мастерские по большей части расположены в непригодных для жилья подвалах и мансардах. Вот и эта, моя мансарда, забралась на крышу ничем не примечательного четырехэтажного жилого дома так называемой «рядовой застройки». Едва обжившись, я объявил среду каждой недели днем «открытых дверей». С этого времени непременными гостями мансарды стали фотографы и живописцы, поэты и музыканты, искусствоведы и журналисты, студенты и... Словом, как выражается один мой знакомец-коммерсант -- «всякая творческая сволочь». Сюда же залетают в жажде неформального общения с аборигенами вояжеры из разных городов и весей планеты. Здесь, за стаканом иногда -- чая, иногда -- пива, иногда -- водки (иногда всего этого слишком много) идет обмен мнениями и идеями, обсуждение выставок и концертов, просмотр фотографий, книг, картин... Здесь, в «хороводе муз» происходит «перекрестное опыление», зарождая новые творческие идеи.
    В 2000 году, благодаря стремительному развитию интернета, появилась возможность раздвинуть стены старой мастерской -- мне предложили вести раздел в сетевом Альманахе. Раздел получил название «Арт-мансарда». Вот в этой, виртуальной мансарде, я и предлагаю всем поклонникам изобразительных искусств смотреть выставки моих друзей. Говоря языком диджеев -– «абсолютно субъективный хит-парад». Милости прошу -- заходите, смотрите, делитесь своими впечатлениями.
Александр Китаев,
Санкт-Петербург, 2000 год.
kitaev@mnemosyne.ru

Перейти к выставке А.Китаева

«Невольная линия ландшафта» [2000 год]
Александр Китаев -- фотографии, автор текста -- Валерий Савчук
«Три состояния Города, три состояния автора, три этапных взгляда. На миг забываешь о городе, который знал. Если в некоторые фотографии влетаешь сразу, с размахом, то в китаевские нет. У него особое видение, свое отношение — часто говорят: минорное -- к пригороду, которое осознаешь, когда неожиданно увидишь в городе ли или при- его отпечаток de visu. Он привлекает (однажды всмотревшегося и поймавшего ритм погружения в атмосферу раздумий художника) мастерством и редкой упорядоченностью стремлений: «Я отвечаю за каждый снимок...»

Перейти к выставке Игоря Лебедева

«Прогулка» [2001 год]
Игорь Лебедев -- фотографии, текст -- Игорь Лебедев
«...Красоты исторического центра Петербурга известны всему миру, а новые районы (особенно районы стандартных построек советского периода) вызывают ужас у рафинированных эстетов. Но мне кажется, что дело здесь, прежде всего, связано с психологией обыденности... Я люблю прогуливаться в районах новостроек, расположенных на намывных землях побережья Финского залива. Эта территория, являясь своеобразной границей между природой и человеком, за счет своей иллюзорности (все это -- лишь намытый песок), нестабильности (бесконечный процесс намыва новой земли, строительство, благоустройство и снова наступление суши на море) вызывает сложные эмоции. Наблюдая за жизнью этой своеобразной страны можно найти много интереснейших сюжетов для фотографии...»

Перейти к выставке С. Чабуткина

«Ступайте в Фиваиду!» [2001 год]
Станислав Чабуткин -- фотографии, автор текста -- Михаил Талалай
В конце 2000 года в издательстве АРТ ТЕМА издан альбом «Афон. Скит «Новая Фиваида»» составленный из фотографий -- впечатлений Станислава Чабуткина, совершившего паломническую поездку на Святую гору. По мотивам этого альбома составлена наша выставка. «Верите ли вы, что монахи во время крестного хода, ведя невидимую брань, парят над землей? После фотографии возрождающейся обители вы не можете не верить в это, поскольку перед вами зримое свидетельство этого чудесного явления остановившегося времени, когда земные существа парят в вечности...» Ирина Чмырева.

Перейти к выставке А.Базарина

«Живописные видения» [2001 год]
Александр Базарин -- живопись, смешанная техника, автор текста -- Валерий Вальран.
«Саша -- русский киник и стоик одновременно, который даже бытовые вопросы видит в метафизической пелене. Его обычная речь -- афористична и парадоксальна. Критика -- прямая и жесткая. Он – аскетичен и в разумных пределах пессимистичен. От такого человека следует ожидать если и не брутальной живописи, то достаточно жесткой или экспрессивной. Однако картины его совершенно другие...»

Перейти к выставке К.Троицкого

«Пейзаж» [2001 год]
Константин Троицкий -- живопись, автор текста -– Валерий Вальран.
«Центральной темой его работ является пейзаж. Сначала это были крымские пейзажи, затем, после знакомства с Южной Францией, средиземноморские и шире -- южные пейзажи. Даже когда Константин пишет натюрморт или сюжет, он чаще всего использует пейзаж как фон, контекст или среду, в которой персонажи -- люди и предметы -- играют свои роли... Константин Троицкий -- художник экологического рая...»

Перейти к выставке Л.Таболиной

«Сельская акварель» [2001 год]
Людмила Таболина -- фотографии, автор текста -- Павел Бояров.
«Понятие «Божий дар» как нельзя лучше характеризует фотографический талант Людмилы Таболиной. Трудно сказать, что в ее жизни занимает или занимало первейшее место? Вскармливание семьи? Научная работа? Фотография? Все, что она делала, исполнялось с истовой добросовестностью, потому и достигало результата...»

Перейти к выставке Р.Мангутова

Раф [2001 год]
Рафаэль Мангутов -- фотографии, автор текста -- Александр Китаев
«Время от времени, иногда раз в год, иногда реже, я достаю коробку с фотографиями, на которой короткая надпись "Раф"... Каждый раз удивляюсь талантливости, мастерству и одержимости их автора, Рафаэля Мангутова. И печалюсь о его фотографической судьбе, и вспоминаю...»

Перейти к выставке

«Исаакий. 1839» [2001 год]
«Исаакий. 1839» -- под таким названием вошел в историю отечественной фотографии первый дагеротип первого в России дагеротиписта. «Октября 8-го, в Петербурге, г-н Теремин, подполковник путей сообщения, произвел удачный опыт, снятием через дагеротип, в продолжение 25-ти минут, Исаакиевского собора, и тем доказал, что и под 60° широты, осенью, дагеротип не теряет своего действия».

Перейти к выставке А. Китаева

«Святогорские дороги» [2001 год]
Александр Китаев -- фотографии, автор текста -- Михаил Талалай
«Есть на свете горы и много выше, и величественнее. Но нет более значимой в истории человечества, чем Святая. Ибо у ее подножья уже более тысячи лет обитают особые люди, не похожие на нас. Они живут как будто вдали от мира, но одновременно на него влияют. Впрочем, про самих себя они не говорят, что «обитают», или «живут», они -- спасаются. Их главное дело -- приближение к Богу ради спасения себя и мира...» Михаил Талалай.

На первую страницу сервера

  
|Карта сервера| |Об альманахе| ||К содержанию| |Обратная связь| |Мнемозина| |Сложный поиск| |Библиотека| |Статьи|
|Точка зрения| |Контексты| |Homo Ludens| |Арт-Мансарда| |Заметки архивариуса| |История цветов| |Мужские и женские кожаные ремни|